Скучная птица
Все пьесы Чехова имеют невероятно странное и вместе с тем интересное свойство: мало кто из театральных и кинорежиссеров может сделать их нескучными на сцене и экране. К сожалению, Маргарита Терехова со своей интерпретацией «Чайки» не стала исключением. Птица получилась скучной. Страдания Треплева и Заречной навевают тоску и сон. Для меня уже является показателем, если я вместо экранных персонажей начинаю рассматривать зрителей, сидящих в зале. Нина Заречная оказалась немного взрослой, а у Чехова она 18-летняя. И это не только мое мнение. Любопытно, правда, прочтение пьесы Тереховой. Талантливая актриса, сыгравшая в своей картине Аркадину считает, что «Чайка» о любви. Терехова даже немного меняет финал. На последних кадрах беззаботные Заречная и Треплев. Они были счастливы до приезда Тригорина. Получается все, что случилось дальше можно истолковать как совершенную героями ошибку. Добавлю, в том, что картина получилась немного нудной, режиссер не виноват. Это свойство великих произведений плохо поддаваться экранизации и постановке.
Трагедия в степи
Минимум слов, максимум действия. Потрясающе выстроенный видеоряд. Любовь, смерть и никаких полутонов. Кстати, все это происходит в степи под разрывающиеся звуки аккордеона. «Эйфория» Ивана Вырыпаева однозначно удалась. Талантливый режиссер, талантливый оператор, талантливые актеры,хотя даже не у всех артистов есть профессиональное образование. Однако применительно к этой картине, отсутствие у некоторых героев навыков актерского мастерства скорее плюс, нежели недостаток. Еще одно важное преимущество в том, что Вырыпаев не замутил чистый жанр трагедии, по которому, кстати, наш и не наш кинематограф давно уже изголодался. Сюжет типичен. В центре любовный треугольник, который в конце фильма разрешается смертью двух главных героев. Очень точно передано состояние эйфории, которое толкуется в словаре как повышенно радостное настроение. Такое же чувство испытает и киноэстет, и простой понимающий зритель после просмотра данной ленты.
Самый главный рисунок
Картина Игоря Апасяна про настоящих русских людей, которых мало, но которые все-таки еще не вымерли. «Граффити» хорошее кино, но почему-то не понятое. Полный чудес интернет и на этот раз преподнес сюрприз. На форуме почему-то обсуждали вагончик-трейлер элемент декорации фильма. Нет, конечно, браво большое художнику-постановщику, но ведь «Граффити» не про вагончик. Фильм про то, что хороший человек в мире не один, рядом обязательно есть кто-нибудь еще, к кому грязь не пристает. Потрясающе выстроена линия любви контуженого солдата и сумасшедшей женщины. Сценарист сознательно поместил героев в грязные условия, чтобы на фоне, извините, дерьма, ярче заблестела внутренняя чистота людей. Главный герой студент-художник. Он москвич, вынужденный на время ехать в деревню. Но если вы посмотрите фильм, то убедитесь, что не зря судьба забросила парня в село. Именно там, на стене сельского клуба молодой человек оставил свой самый главный рисунок. Вера Синема P. S. Все три фильма не вышли в широкий прокат, но вполне возможно, что скоро появятся в медиа-зале библиотеки им. Бабушкина. Также следите за поступлением новинок в магазины города.
Ирина Купцова