Часть поклонников разогретая не только музыкой (хотя она того заслуживала) танцевала прямо у сцены, интересуясь уже больше собственными отношениями, чем музыкой. Когда Умку с её бесконечными дорогами, неподдельной свободой и любовью к музыке не покидает ощущение, что все мы как-то неверно живём, что жизнь проще, чем мы воображаем и она-то и обходит тебя стороной.
Неспокойные зрители тоже стремились душой куда-то в дорогу под «Автостопный блюз», Умка пела всё звонче, гитара звучала всё громче, улыбки на лицах всё шире. Спев легендарную «Стрекоза и муравей», «Эсхатологию» (уж она-то точно знает, что это такое), совершенно новую «Человек-амбиция» (на манер Владимира Высоцкого) она как бы подвела итог не только концерту, а, пожалуй, и всему своему творчеству песней «Не стреляйте в музыканта»: «Музыкант никому ничего не должен». На просьбы спеть ещё ответила, что все четыреста песен на вкус каждого спеть не может, поэтому пора заканчивать.
Умка поёт и ей верят. На самом деле. Как человеку, который очевидно находится вне любой системы. Который в любой момент может сорваться в путь. Который хочет всего лишь делать то, что делает, то есть музыку, «а если за это ещё и деньги платят, то это вообще фантастика». Она была к зрителям совсем близко (не в пример многим «звёздам»), и она была искренней. Умка посчитала Вологду совершенно сумасшедшей (в самом лучшем смысле слова), хоть и не очень дисциплинированной, а Вологда решила, что если Свободные люди существуют, то это несомненно Умка.
Ксения ТРЯПИНА