На экране кинотеатра «Ленком»
«Фокус-покус и господа начальники-прапорщики-офицеры!»
Фильм «Смертельный номер» с Кэтрин Зетой-Джонс и Гаем Пирсом рассказывает о том, как аферистки-спиритистки пытались обмануть Гарри Гудини.
Смертельный номер (2007)
драма / мелодрама / триллер
Режиссер: Джиллиан Армстронг
1926 год, Шотландия Мать-одиночка Мэри Макгарви кормится «психическими» шоу: угадывает мысли собравшихся, помогает им общаться с усопшими и возвращает публике мелкие предметы, украденные незадолго до этого ее дочкой. И очень хочет быть богатой. В город приезжает с представлениями великий Гарри Гудини. Он предлагает $10000 любому, кто сообщит ему последние слова его покойной матушки. Аферистки мама с дочкой решают обаять фокусника и получить деньги. Фокусник, что уж совсем невероятно, попадает под их обаяние.
За кадром
Все фильмы про Гудини печальны, что неудивительно: великого фокусника действительно убил энтузиаст из публики, ударив его кулаком в живот. У фокусника был мощный пресс, но в данном случае он не успел подготовиться. Правда, на самом деле он умер в больнице, а не на ступенях театра, но небольшое драматическое преувеличение идет истории только на пользу.
У фокусника был мощный пресс, но в данном случае он не успел подготовиться |
В новом фильме Олега Фомина «Господа офицеры: спасти императора» бьются на саблях и шашках, много и со вкусом палят из маузеров, демонстрируют казачье дзюдо, угоняют паровоз, взрывают елки динамитом, но царя в результате не спасают. Зато полковники КГБ расстреливают Марата Башарова по приговору белогвардейского суда.
Господа офицеры: cпасти императора (2008)
драма / исторический
Режиссер: Олег Фомин
Отряд белогвардейского спецназа под командованием штабс-капитана Давыдова (Олег Фомин) получает задание проникнуть в тыл противника и спасти семью Николая II, которую большевики мыкают по екатеринбургским застенкам. Революционная контрразведка в лице чахоточного комиссара с быстро ускользающим из памяти то ли латышским, то ли немецким именем (Анатолий Белый) не дремлет и высылает на перехват диверсионной группы отряд красноармейцев с революционным матросом во главе.
И без того рискованную операцию по очереди усложняют дед-пчеловод |
И без того рискованную операцию по очереди усложняют дед-пчеловод, цыганский табор, невеста Давыдова (Анна Азарова), попавшая в лапы к комиссару, обожающий звон червонцев куртуазный бандит Красовский (Евгений Стычкин), утечка секретов из Генштаба и аварийный разлив военно-патриотического тестостерона, который из этого фильма можно добывать бочками. Сразу уточним, проливают ли эти факты дополнительный свет на историю Гражданской войны и трагические события вокруг и внутри Ипатьевского дома? Не проливают ни капли. В отличие от господина Атанесяна, которого пришлось всем миром убеждать, что Сталин был хоть и демонической персоной, но младенцами фашистские амбразуры не затыкал, Олег Фомин сходу, безоговорочно и даже с видимым облегчением признался журналистам, что его штабс-капитан фикция от начала до конца.
В подтверждение своих слов он с готовностью отвечал на каверзные вопросы подкованных в истории представителей СМИ. Например, что за странную форму носит в его фильме внушительная группа монархически настроенных усачей с нагайками. «Это казаки-пластуны», как-то неуверенно пристыдил прессу режиссер Фомин, тут же оговорившись, что все про пластунов он «подробнейше узнал из Интернета». Дело ясное провайдеру уже заплачено, а на консультантов скромного бюджета не хватило. Пластунов из интернета крыть оказалось нечем, и на этом военно-историческую дискуссию сочли законченной.
О кино Алена РАСПОПОВА