Дмитрий МЕЛЬНИКОВ
Актёр из простой семьи
Итоги пятнадцатого по счету конкурса на соискание профессиональных театральных премий имени Марины Щуко, Алексея Семёнова и Анания Бадаева «За лучшие роли 2008 года» будут подведены в Вологде уже на этой неделе - 27 марта. Один из актеров - претендентов на победу в номинации «Лучший актер второго плана» в спектакле «АП Чехов!» Дмитрий МЕЛЬНИКОВ накануне Международного дня Театра ответил на вопросы нашего корреспондента.
«ПАРК»: Дмитрий, начнем с самого начала. Как начался Ваш творческий путь? С чем был связан выбор Вами профессии? Как ваши родители отнеслись к этому выбору? Кто они сами по роду деятельности?
- Вообще мой творческий путь начался с поступления в Красноярский институт искусств в 1984 году. Хотя еще в детском саду я играл во всяких спектаклях. А с первого класса занимался в кружке самодеятельности. Сами родители меня туда и отдали по совету учителей. Я из простой семьи. Никто из родителей не имел никакого отношения к искусству, но против моего выбора они не были.
«ПАРК»: Как Вы пришли в вологодский Драмтеатр?
- Сразу после окончания института половину нашего курса пригласили сюда, но меня в этой половине не было. Я отработал два сезона в Липецком драмтеатре, но там у меня не сложились отношения с режиссером, и я приехал сюда. И вот с 1992 года я работаю здесь.
«ПАРК»: Не могли бы Вы немного рассказать о своей роли в А.П.Чехов?
- Боюсь, что ничего сказать не могу. Изнутри спектакль выглядит совсем по-другому. Мы играем, но не видим законченной картины, поэтому ничего сказать не могу.
«ПАРК»: Какая роль из сыгранных Вам ближе всего? Есть ли роль Вашей мечты, которую Вы хотели бы сыграть в будущем?
- У меня нет любимых и нелюбимых ролей. Главное, чтобы материал был хороший. Обычно я играх характерные роли, когда нужен какой-то яркий штрих. Но какой-то конкретной роли нет, которую бы хотел сыграть Просто хочется хорошей драматургии.
«ПАРК»: Хотелось бы Вам сыграть моноспектакль? О чем бы он мог быть?
- Да, безусловно. У меня даже был такой опыт. Но это был получасовой отрывок, с которым я выступал на фестивале моноспектаклей в Перми. Даже жюри назвало эту работу наброском. А сейчас я ищу интересный материал, но для моноспектакля очень сложно найти что-то. Я даже не знаю, о чем бы этот моноспектакль мог быть. Может быть о жизни.
«ПАРК»: Сейчас появляется все больше и больше так называемых молодых «звезд» театра и кино, как вы к ним относитесь? Есть ли у них будущее?
- Д все это не важно - «звезда»/«не звезда» - главное, чтобы актер был хороший! А если актер хороший, то почему бы ему и не сверкать.
«ПАРК»: Не было ли у Вас желания играть в столичных театрах? Или, может быть, вы где-то играли?
- Наверное, каждый актер хочет играть в столице. Я тоже приезжал в Москву, но первое, что спрашивали в театрах, это есть ли у меня жилье. А у меня в Москве не было даже временного жилья. А мотаться по Москве просто так мне не хотелось. Хотелось работать. Хотя многие мои однокурсники ездили покорять Москву, но почти все они сейчас не работают по профессии.
«ПАРК»: Сами в театр когда последний раз как зритель ходили?
- Я ходил на «Мулен Руж», на Гришковца, но вот на вологодские спектакли как-то не очень ходить получается. Мне очень нравится фестиваль «Голоса истории» - я почти все спектакли посмотрел. На самом деле, я очень благодарный зритель.
«ПАРК»: Как вы считаете. Коснется ли экономический кризис театра и театральных актеров? Может быть, уже коснулся?
- Да, конечно. Это на сцене мы в другом мире, а вообще мы живем в этой экономической реальности, мы так же ходим по магазинам. Да и у нас в театре кризис дал свои плоды. Труппу, правда, не сократили, но вот остальные места очень даже посокращали, да и роста зарплат не предвидится.
«ПАРК»: Что для вас значит этот конкурс? Кого считаете своим главным конкурентом? Кто, кроме вас, достоин победы в этой номинации?
- Участие в таких конкурсах – большая честь. Конечно, хочется победить, но даже просто быть номинированным, это очень приятно. Нас всего двое в номинации – я и Слава Теплов. Так что, либо я, либо он.
«ПАРК»: Участвовали ли в каких-то профессиональных конкурсах раньше и как вообще к ним относитесь?
- Да, конечно участвовал. Например «Голоса истории», фестиваль театральных капустников «Веселая Коза», Фестиваль моноспектаклей в Перми и др. Такие конкурсы – это всегда интрига - «кто же в этот раз!?». Они повышают престиж актерской профессии, конкретного театра или города. Вообще, День театра – это праздник, который мы придумываем и для себя, и для зрителя.
«ПАРК»: И напоследок, я все-таки хочу спросить, не возникало ли у Вас желания бросить театр и, возможно, попробовать себя в чем-то другом?
- (усмехается) Наверное, каждый актер в какой-то момент хочет бросить театр навсегда. У нас даже есть поговорка «Любите ли вы театра так, как ненавижу его я?!».
Алёна ВОЙЛОКОВА
Пока верстался номер: |
27 марта - в Международный день театра в Вологодском Драматическом театре прошла церемония награждения победителей пятнадцатого конкурса на соискание профессиональных театральных премий имени Марины Щуко, Алексея Семенова и Анания Бадаева.
Герой нашего интервью – Дмитрий Мельников стал победителем в своей номинации - «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в спектакле «АП! Чехов», приз за «Лучшую женскую роль второго плана» - Шарлотты в спектакле «Вишневый сад» получила актриса Театра для детей и молодежи Елена Авдеенко. За «Лучшую роль в кукольном спектакле» был награжден актер Андрей Васильев. Его герой – Мишук в одноименном спектакле.
Премии имени Марины Щуко и Алексея Семенова за лучшую женскую и мужскую роли так и не нашли своих обладателей. Члены жюри, среди которых были театроведы, музеологи, актеры и педагоги, не смогли сойтись во мнении и выбрать лучших из Марины Бобровой, Анны Петрик и Ирины Джапаковой, а также Эдуарда Аблавацкого, Игоря Рудинского и Всеволода Чубенко.