На старый лад
Великая отечественная война внесла разлад в размеренное течение жизни советского человека. Вместе с экономикой, промышленностью и другими сферами жизни прекратила развиваться и мода. Что же носили женщины в те непростые для страны годы, и как их внешний облик изменился после войны, мы и попробуем узнать сегодня.
В своих работах советские художники-модельеры использовали русский народный костюм, который в то время был почти единственным образцом для творчества. Еще в 1939 году, когда Вторая мировая война, охватила Европу, из неё, в частности из Франции, в Советский Союз прекратила поступать какая-либо информация о тенденциях моды.
Естественно, что активного обмена опытом в таких условиях быть не могло. В такой ситуации у модельеров остался только один источник вдохновения. Это и привело к детальному изучению народного костюма.
«New Look» Кристиана Диора. Он дал женщинам то, что они хотели |
Следует сказать, что война наложила свой отпечаток на облик женщины, на ее костюм. Образ женской красоты не строится больше на экстравагантности. Идеалом стала женщина-труженица, женщина-солдат, равная мужчине. Это и отразилось в костюме расширенные, жесткие, как у мундира, плечи, широкий пояс, который плотно охватывал подогнанные к фигуре платье и пальто, напоминавшее шинель.
Распространились блузы с рукавом на манжете, стянутые на талии ремешком и носившиеся поверх прямой короткой юбки. В сочетании с сапогами на низком каблуке, беретами, сумками планшетками такой костюм очень напоминал военное обмундирование.
Тогда приподнятые, прямые плечи считались весьма модными. И вот почему. Бравые офицеры, позже победители, щеголяли в форме с погонами. Женщины немедленно переняли этот стиль. Впрочем, в нарядах он уступил потом место женственности. В моду вошли покатая линия плеч вкупе с бантами, воланами, кружевными воротничками. Силуэт костюма за счет широкого пояса подчеркивал тонкую талию, округлость бедер и форму груди.
Чуть позже стали модными туфли на платформе и каблуки из дерева или пробки. На головах появились громоздкие сооружения из всех мыслимых материалов, начиная с газетной бумаги с отделкой из вуали, заканчивая цветами, бархатом и перьями, поскольку изготовители шляп были единственными, кто не испытывал недостатка в материале.
После войны наконец-то, новый всплеск моды. Самым главным элементом была сексапильность, акцент на декольте, подчеркнутая талия. Тогда же появилась обувь на платформе, танкетке и толстом каблуке.
В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием «New Look» Кристиана Диора. Он дал женщинам то, что они хотели перемены в моде. Они опять могли обольщать, одеться в любимые наряды, а не быть генералами в юбках. Длинные пышные юбки, осиные перетянутые талии и платья без плечиков с покатым торсом были реакцией на «мужскую» моду начала 40-х. Пропагандировавшаяся форма требовала жесткой основы, что символизировало возврат классического женского силуэта в форме песочных часов.
При подготовке материала использована информация сайта www.iile.ru
О прошлом Алёна Распопова