Фа диез минор |
«Знаете, какая у меня мечта? Когда-нибудь, когда у меня будет уже всё, я встану где-нибудь в Москве на Охотном ряду и сыграю или на саксофоне, или на гитаре джаз. И классические вещи сыграю. Национальные, может быть. И пусть на меня смотрят, и что хотят, обо мне думают. Просто буду играть для себя и для людей. Может, поставлю несколько картин около себя. Хотя бы один раз в жизни я мечтаю так сделать».
Сейчас он в Вологде. Спустя почти 20 лет он снова пишет: «Все работы, которые я пишу, мне нравятся. Я даже повторять не могу. Начинаю повторять одну работу, а у меня что-то новое лезет уже. Я даже эскизы не делаю, сразу рисую на подрамнике. И время свободное было бы, да подходящие обстоятельства, я бы писал и писал, не останавливаясь. У меня очень много идей. Они друг за другом идут. Даже не то, что друг за другом попарно, по десяткам. Если интересная тема, то, как будто сильный выстрел раздаётся, и вся картина в глазах уже: и цвет, и композиция всё. Я сразу её рисую. Я медленно раскачиваюсь, а когда начну мне очень трудно остановиться. Во мне столько энергии могу несколько работ подряд написать.
Когда я работаю, я вхожу в экстаз, я на пол-дыхании работаю. Когда писал Рубцова в объятиях астральной девушки, я прямо задыхался. Вижу сейчас, и если я сейчас же это не передам, не успею, то никогда уже не смогу.
Картина будто выглядывает из-под воды: пока ты видишь её пишешь, а она в любой момент может, раз, и нырнуть обратно. Главное успеть».
С ЕГО КАРТИНАМИ НЕ ХОЧЕТСЯ РАССТАВАТЬСЯ. Кажется, что в них осталось ещё что-то неразгаданное, и если ты ещё хотя бы мгновенье посмотришь на них, они прошепчут тебе ту истину, которую ты так давно искал.
Надежда Чурикова