Портал Новости Каталог Недвижимость Работа Знакомства Адреса Дневники Погода Ленком паспорт→
 
 
  ОБЗОР

С НАСТУПАЮЩИМИ!!!

Сейчас, в преддверии столь важного праздника, на улице довольно часто звучит: «С наступающим!». Новый год — это самый ожидаемый русским человеком праздник, после его собственного Дня Рождения. Но в ожидании боя курантов под брызги шампанского и запах свежей хвои и сладких мандаринов, мы забываем о том, что на последней неделе уходящего года также немало праздников, для кого-то весьма значимых и кем-то ожидаемых. Конечно, Новый Год — лучший праздник в году, но давайте не забудем поздравить друзей и родных с другими наступающими!

Вот, например, уже в понедельник, 24 декабря, стоит пролистать свою записную книжку в поисках военнослужащих. Ведь 24 декабря Федеральным законом от 13.03.95 N 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» установлен Днём взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова (1790 год). Взятие крепости Измаил сыграло особую роль в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. имело взятие Измаила — цитадели турецкого владычества на Дунае.

Основная сложность состояла в том, что построенная под руководством немецких и французских инженеров в соответствии с новейшими требованиями фортификации, была просто непреступным исполином. С юга ее защищал Дунай, имеющий здесь ширину в полкилометра. Вокруг крепостных стен был вырыт ров шириной 12 м и глубиной 6-10 м, в некоторых его местах стояла вода глубиной до 2 м. Внутри города имелось множество каменных построек, удобных для обороны. Гарнизон крепости насчитывал 35 тыс. человек и 265 орудий.

Но, благодаря тщательности подготовки, внезапности действий и одновременности удара всех 9 русских колонн, ясности и точности постановкой целей Измаил был взят армией, уступавшей по численности гарнизону крепости. Надо отметить, что это случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства.

Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией (1791).

А вот во вторник, 25 декабря, жили бы мы несколько раньше, непременно пошли бы колядовать.

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.
Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.

Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые толпы молодежи.

Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными благодаря всяческим народным кружкам и клубам. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.

блок  1 2
6 страница  7 8
 
 
   
 

Журнал "Парк культуры и отдыха", свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77-27160.
Все права на материалы, находящиеся на сайте park.region35.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка вида «Парк культуры и отдыха» обязательна.
Информационная поддержка портал «Регион35.РУ» и ИА «Новости Вологодской области» (NEWSVO.RU)

Издатель журнала: портал «Регион35.РУ»
 
«Парк культуры и отдыха»