С НАСТУПАЮЩИМИ!!!
Сейчас, в преддверии столь важного праздника, на улице довольно часто звучит: «С наступающим!». Новый год это самый ожидаемый русским человеком праздник, после его собственного Дня Рождения. Но в ожидании боя курантов под брызги шампанского и запах свежей хвои и сладких мандаринов, мы забываем о том, что на последней неделе уходящего года также немало праздников, для кого-то весьма значимых и кем-то ожидаемых. Конечно, Новый Год лучший праздник в году, но давайте не забудем поздравить друзей и родных с другими наступающими!
Вот, например, уже в понедельник, 24 декабря, стоит пролистать свою записную книжку в поисках военнослужащих. Ведь 24 декабря Федеральным законом от 13.03.95 N 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» установлен Днём взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова (1790 год). Взятие крепости Измаил сыграло особую роль в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. имело взятие Измаила цитадели турецкого владычества на Дунае.
Основная сложность состояла в том, что построенная под руководством немецких и французских инженеров в соответствии с новейшими требованиями фортификации, была просто непреступным исполином. С юга ее защищал Дунай, имеющий здесь ширину в полкилометра. Вокруг крепостных стен был вырыт ров шириной 12 м и глубиной 6-10 м, в некоторых его местах стояла вода глубиной до 2 м. Внутри города имелось множество каменных построек, удобных для обороны. Гарнизон крепости насчитывал 35 тыс. человек и 265 орудий.
Но, благодаря тщательности подготовки, внезапности действий и одновременности удара всех 9 русских колонн, ясности и точности постановкой целей Измаил был взят армией, уступавшей по численности гарнизону крепости. Надо отметить, что это случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства.
Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией (1791).
А вот во вторник, 25 декабря, жили бы мы несколько раньше, непременно пошли бы колядовать.
Коляда солнце-младенец, в славянской мифологии воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.
Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января.
Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые толпы молодежи.
Святошные игрища и гадания остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными благодаря всяческим народным кружкам и клубам. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда веселое, желанное божество.