Зачем я читаю Бегбедера
Так получается, что я частенько трачу деньги на еду. Причём, трачу их неосознанно и практически не зная меры. Я постоянно катаюсь на такси и пью дорогой кофе. Я шатаюсь по различного рода развлекательным клубам и заведениям. Возникает только один вопрос: зачем?
У известного французского писаки Бегбедера в книжке «Каникулы в коме» есть такая теория: если три раза подряд задать человеку вопрос «зачем», на последнее «зачем» он непременно скажет
—
— Зачем? — спрашивает Марк.
— Чтобы напиться.
— Зачем?
— Потому что… мне хочется повеселиться сегодня вечером, но, поскольку вокруг меня сплошные дебилы, мне это вряд ли удастся.
— Но зачем?
— Зачем веселиться? Потому что рано или поздно я сдохну, и тут уж будет не до веселья!
Потребность разогнать скуку официально существует ещё со времён незабвенного Александра Сергеевича Пушкина и его ещё более незабвенного Евгения Онегина. Причём, люди готовы выложить кучу денег только за то, что они сами не умеют веселиться и не умеют себя развлечь.
Тенденции 21 века ведут к тому, что ты абсолютно атрофируешься: всё делают за тебя.
За тебя сделают праздник, на который нужно всего лишь прийти, нажраться и зажигать на столе; ты можешь купить себе великолепную еду, если сам не в состоянии её приготовить, стоит только зайти в ближайший магазин; тебе не нужно париться над учёбой: заказать себе от перевода до диплома может каждый. «Любое удовольствие за ваши деньги».
Хорошо это или же плохо? С одной стороны — мы часто не умеем упрощать собственную жизнь, нам часто не хватает времени на самосозерцание, на осмысление собственной жизни. Ну, а с другой — мир вдруг
— Я пашу как лошадь, — говорит она.
— Зачем? — с улыбкой на лице спрашивает Марк.
— Well, чтобы заработать денег.
— Зачем?
— Вали отсюда! Есть хочется, That’s all.
— Но зачем?
— Отстань! Чтобы не отдать концы, мой мальчик!
Проблема вовсе не в том, что Бегбедер — это даже не писатель, а писака. Проблема в том, что сейчас писателю абсолютно не нужно заморачиваться и придумывать портрет героя времени. Его можно найти в любом ночном клубе, в магазине модной одежды, за рулём дорогого автомобиля. А это, по меньшей мере, элементарно скучно. Именно поэтому это удел писателей вроде Бегбедера, которые мало чем отличаются от своего героя.
Потребность всё упростить привела нас в мир розовых и чёрных лаковых пальто и сумочек, в мир, лишённый всякой эстетической наполненности, но в мир идеальной готовой продукции. Останавливаться не стоит, мир ведь постоянно движется. Да, это верно. Но двигаться можно в абсолютно разных направлениях и с абсолютно разной скоростью. Как вы думаете?
КолумнистЪ